Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

Выпуск от 15.12.2016

1. Гражданское право

2. Жилище

3. Труд и занятость

4. Финансы. Налоги

 


1. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края"


При рассмотрении дела о защите интеллектуальных прав суду необходимо руководствоваться принципами справедливости, равенства и соразмерности при взыскании компенсации
Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ:
не противоречащими Конституции РФ, как предусматривающими в качестве специального способа защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности предоставление правообладателю возможности в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты соответствующей компенсации в случае нарушения прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в результате совершения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одного противоправного действия;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системной связи с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ и другими его положениями они не позволяют суду при определении размера компенсации, подлежащей выплате правообладателю в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить с учетом фактических обстоятельств конкретного дела общий размер компенсации ниже минимального предела, установленного данными законоположениями, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным данными законоположениями правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков (притом что эти убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком) и если при этом обстоятельства конкретного дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.
Конституционный Суд РФ отметил, что в гражданское законодательство должны быть внесены необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, с тем чтобы обеспечить возможность снижения размера компенсации за нарушение одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации ниже установленных в законе пределов в случае, если рассматривающий дело суд на основании критериев, которые также должны быть определены в законе в соответствии с конституционными принципами справедливости и равенства, придет к выводу о явной несоразмерности компенсации, даже исчисленной в минимально допустимом общими правилами размере, характеру совершенного правонарушения.

Указание Банка России от 21.11.2016 N 4207-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 18 января 2016 года N 3935-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44652.


Уточнен порядок определения коэффициента риска, применяемых при расчете показателей текущей ликвидности активов страховщика
Согласно Указанию коэффициент риска определяется исходя из уровня кредитного рейтинга активов страховщика, связанных с банками, перестраховщиками, эмитентами или выпуском ценных бумаг. Уровни кредитных рейтингов и соответствующие им коэффициенты риска устанавливаются Советом директоров Банка России.
Ранее указанные коэффициенты определялись согласно приложению к Указанию Банка России от 18.01.2016 N 3935-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков" в зависимости от рейтинга, присвоенного страховщику одним из перечисленных в приложении рейтинговых агентств.
Показатель текущей ликвидности активов страховщика (ПЛ1) определяется при проведении оценки качества и ликвидности активов при проведении мониторинга деятельности страховщиков.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


2. Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1594/16
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44656.


Определены минимальные нормы доходности для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Устанавливается, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, минимальная норма в номинальном выражении составит:
в первом году периода регулирования - 5,48 процента;
во втором году - 10,95 процента;
в третьем году - 13,95 процента.
Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, норма доходности в номинальном выражении составит 13,95 процента.

Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1595/16
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44654.


Увеличены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения
Указано, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году норма доходности в номинальном выражении составит 10,95 процента, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, - 13,95 процента.
Аналогичные нормы доходности на 2016 год были установлены в размере 89,93 процента и 11,93 процента соответственно.

3. Приказ Минтруда России от 28.11.2016 N 676н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2016 N 44611.


Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оказанию государственных услуг в области занятости населения
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, снижение напряженности на рынке труда, оказание услуг в сфере занятости населения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки;
- организация профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению органов службы занятости;
- организация работы подразделения ЦЗН и руководство им;
- управление деятельностью ЦЗН, планирование и контроль деятельности ЦЗН.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


4. <Письмо> ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@
"О перерасчетах налогов на имущество физических лиц"


ФНС России разъяснен порядок действий налоговых органов в случае перерасчета ранее исчисленных налогов на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.
В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация, позволяющая определить наличие/отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:
проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);
определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;
информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России;
после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.
В приложении приводится типовой лист информирования.

<Письмо> ФНС России от 05.12.2016 N ЗН-4-1/23090@
"О проведении разъяснительной работы"


ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ начиная с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В связи с этим, в целях своевременного поступления в бюджетную систему РФ денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов особое внимание обращается на заполнение следующих реквизитов платежных поручений:
в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств указывается значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
в поле код бюджетной классификации указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

<Письмо> ФНС России от 06.12.2016 N БС-4-11/23156@
"О рассмотрении запроса"


Разъяснен порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте
Сообщается, в частности, что в отношении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, положительная или отрицательная разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО является не финансовым результатом, а доходами или расходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, которые определяются в иностранной валюте без пересчета цены приобретения ценных бумаг или цены их реализации из иностранной валюты в рубли.
Таким образом, при совершении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, для продавца по первой части РЕПО доходы (расходы) определяются на дату исполнения им обязательств по второй части РЕПО и на эту дату пересчитывается из иностранной валюты в рубли разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО, являющаяся в соответствии с пунктом 4 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ доходом или расходом.
Налоговая база по операциям РЕПО определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. При этом доходы или расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли на дату их получения (осуществления) в соответствии с пунктом 10 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ.

Информационное письмо Банка России от 12.12.2016 N ИН-01-41/88
"Об особенностях классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера"


Отсутствие обязательных платежей в бюджетную систему РФ может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии реальной деятельности
Банк России в связи с обращениями кредитных организаций по вопросам классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера информирует о следующем.
При классификации кредитными организациями ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера в целях формирования резервов на возможные потери, заемщиками (контрагентами) по которым являются юридические лица, применяющие налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ, отсутствие (незначительный размер по сравнению с размером, предусмотренным общим налоговым режимом) уплаченных ими в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии у заемщика (контрагента) - юридического лица реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах.

 

 
Rambler's Top100