Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

Выпуск от 20.04.2017

1. Основы государственного управления

2. Труд и занятость

3. Финансы. Налоги

4. Правосудие

 


1. Решение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N АКПИ17-78
<О признании недействующим пункта 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391>


Свидетельство о рождении исключено из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения Суда в законную силу пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что в соответствии с пунктом 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, для замены паспорта гражданин представляет заявление по установленной форме; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 указанного Положения основания для замены паспорта.
В пунктах 23-30.3 названного Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. В частности, в числе этих документов пункт 24 предусматривает свидетельство о рождении. Содержание оспариваемого пункта непосредственно не указывает, в целях получения какой из двух государственных услуг (выдача или замена паспорта) необходимо представлять свидетельство о рождении.
Из приведенного содержания таких норм следует, что пункт 23 Административного регламента не разделяет административные процедуры по выдаче и замене паспорта, несмотря на различие соответствующих государственных услуг, а пункт 30 применительно к государственной услуге по замене паспорта не исключает обязанности гражданина представлять документ, в том числе предусмотренный пунктом 24 (свидетельство о рождении).
Таким образом, в системе действующего правового регулирования пункт 24 позволяет органу, предоставляющему государственную услугу, относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, что противоречит пункту 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.


2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2017 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки О.И. Гуровой"


Совершение деяния, впоследствии утратившего уголовно-правовую оценку в качестве преступного, не может служить таким же основанием для установления ограничений прав, как совершение преступления
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - он предполагает увольнение со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сотрудников, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, притом что деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.
Отмечается, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 316н
"Об утверждении профессионального стандарта "Такелажник судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2017 N 46372.


Обновлен профессиональный стандарт для судовых такелажников
Основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного перемещения грузов при выполнении работ в судостроительной и судоремонтной промышленности.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка судовых грузов, механизмов и оборудования массой до 1 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление такелажных изделий малой сложности;
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой от 1 до 10 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания такелажных изделий средней сложности;
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой от 10 до 25 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания сложных такелажных изделий;
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой свыше 25 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания такелажных изделий высокой сложности.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 986н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.


3. <Письмо> ФНС России от 27.03.2017 N БС-4-21/5548@
"О применении индивидуальными предпринимателями налоговых льгот по транспортному налогу"


Налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется физлицу - владельцу "большегруза" вне зависимости от наличия или отсутствия у него статуса индивидуального предпринимателя
На основании статьи 361.1 НК РФ льгота по транспортному налогу предоставляется физическим лицам в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы.
Если сумма платы в систему "Платон" равна сумме налога или превышает ее, налог не уплачивается. Если плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет. В этом случае транспортный налог уменьшается на сумму платы.
Обращено внимание на то, что положения главы 28 "Транспортный налог" НК РФ не содержат каких-либо особенностей исчисления и уплаты налога либо применения налоговой льготы в зависимости от регистрации физического лица - владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя либо отсутствия таковой.

<Письмо> ФНС России от 03.04.2017 N БС-4-11/6174
"По вопросу представления расчетов по страховым взносам"


Плательщики страховых взносов, не осуществляющие финансово-хозяйственной деятельности, не освобождаются от обязанности по представлению расчетов
Представляя расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате.
Непредставление в установленный срок расчетов, в том числе с нулевыми показателями, влечет взыскание штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, минимальный размер которого составляет 1000 рублей.

Письмо ФНС России от 05.04.2017 N 15-3-03/125@
"О порядке отражения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость операций по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал"


ФНС России разъяснила порядок отражения в документах, применяемых при расчетах по НДС, сумм налога по операциям, связанным с передачей имущества в уставный капитал
Налогоплательщик обязан восстановить принятый к вычету "входной" НДС в случае передачи имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.
При этом счета-фактуры, на основании которых суммы НДС были приняты к вычету, подлежат регистрации в книге продаж на сумму налога, подлежащую восстановлению.
Суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в случае использования переданного имущества для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, подлежат вычету у налогоплательщика, получившего это имущество.
Документы, которыми оформляется передача имущества, и в которых указаны суммы восстановленного налога, подлежат регистрации в книге покупок принимающей организации по мере возникновения права на налоговые вычеты.
ФНС России рекомендует также передающей стороне отражать в книге продаж документы, которыми оформляется передача имущества в качестве вклада в уставный капитал.

<Письмо> ФНС России от 06.04.2017 N БС-4-21/6430
"О направлении письма Минфина России о порядке применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"


Разъяснены условия применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении квартир в многоквартирном доме, имеющем высокий класс энергетической эффективности
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, в течение трех лет со дня постановки имущества на учет.
Класс энергетической эффективности многоквартирных домов определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18, исходя из сравнения фактических (расчетных) и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, а также с учетом типа здания, характеристик материалов и иных параметров. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.
С учетом изложенного, класс энергетической эффективности определяется не только на основании расхода энергетических ресурсов на общедомовые нужды, но и с учетом иных показателей, предусмотренных указанными выше правилами.

<Письмо> ФНС России от 14.04.2017 N БС-4-21/7145
"О налоге на имущество организаций"

Налоговым органом рекомендовано принимать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за I квартал 2017 года по новой форме
Это связано с тем, что новые расчеты учитывают изменения, внесенные в порядок уплаты налога на имущество организаций, вступившие в силу с 1 января 2017 года.
Так, например, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих установленным требованиям, впервые принятых на учет начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд.
В новом расчете предусмотрена возможность исчисления суммы налога (авансовых платежей по налогу) с учетом данного коэффициента.

<Письмо> ФНС России от 17.04.2017 N СА-4-7/7288@
<О направлении для использования в работе обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2017 года, принятых по вопросам налогообложения>


Для использования в работе налоговых органов направлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ, содержащихся в судебных актах за I квартал 2017 года
В обзоре представлены судебные решения по налоговым спорам, в которых судами сделаны, в частности, следующие выводы:
отсутствие признаков прямой субъективной зависимости между организациями не исключает возможности применения положений подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ, так как понятие "иной зависимости" имеет самостоятельное значение и должно толковаться с учетом цели данной нормы - противодействие избежания налогообложения;
не противоречат Конституции РФ положения пункта 1 статьи 1064 ГК РФ, на основании которых налоговым органом с собственника организации, привлеченного к уголовной ответственности, взыскан ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации;
вопрос о праве на вычет по НДС подлежит разрешению из обстоятельств конкретного дела. Отказ в этом праве должен иметь надлежащие законные основания и не может быть обусловлен лишь процедурой банкротства;
при значительном размере выплат работнику при расторжении трудового договора, их явной несопоставимости обычному размеру выходного пособия, длительности его трудового стажа и внесенному им трудовому вкладу, а также иным обстоятельствам, характеризующим трудовую деятельность работника, на налогоплательщике лежит бремя раскрытия доказательств, обосновывающих природу произведенных выплат и их экономическую оправданность.

<Информация> ФНС России
<О новых формах налоговой отчетности по налогу на имущество организаций>


За отчетные периоды 2017 года налогоплательщики вправе представить расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций по обновленной форме
Новые формы налоговой декларации и расчета авансового платежа по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@. Установлено, что приказ подлежит применению начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2017 года.
Поскольку новые формы отчетности предусматривают возможность ее составления с учетом изменений в налоговом законодательстве (в том числе возможность применения новых кодов видов налогооблагаемого и льготируемого имущества, понижающего коэффициента Кжд) налоговые органы считают возможным применение налогоплательщиками обновленных форм расчетов авансовых платежей по налогу в течение текущего года.

<Информация> ФНС России
"НДПИ при добыче нефти: данные для расчета коэффициента Кц за март 2017 года"


Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2017 года определена в размере 7,7056
Коэффициент рассчитывается исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в марте 2017 года - 49,61 доллар США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 58,1091.


4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"


Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве
Упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 211 ГПК РФ и главой 29 АПК РФ, согласно которым судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства, а арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, вправе обратиться граждане - физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы. С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в указанном порядке, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд вправе обратиться прокурор в пределах своих полномочий.
В постановлении рассмотрены также:
особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;
порядок перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;
виды судебных актов по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, и порядок их обжалования.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" признано не подлежащим применению.

 
Rambler's Top100