Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

Выпуск от 07.09.2017

1. Основы государственного управления

2. Гражданское право

3. Финансы. Налоги



1. Письмо> Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017
"О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"


Минфином России и ФАС России разъяснены особенности осуществления регионального и муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд
В частности, указывается, что контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля осуществляется ФАС России. Таким образом, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального или муниципального уровня в период с момента размещения извещения о проведении аукциона до момента заключения контракта информации, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок.
Кроме того, разъясняется, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 261235-7
"О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, предлагается перенести на их счет, за исключением сумм, выплаченных переводчику
В настоящее время все издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, а также другими физическими лицами, покрываются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Законопроектом предусматривается, что ИП будут покрывать издержки в таком же порядке, как юридические лица, совершившие правонарушения, а суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных юрлицами и ИП, будут относиться на счет бюджетов.
Напомним, что издержки по делам об административных правонарушениях состоят не только из сумм, выплачиваемых переводчику, но и в том числе из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, а также из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку и исследование вещественных доказательств.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки по делу будут относиться также на счет бюджетов.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ и услуг), исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи Росимуществу, минуя судебного пристава-исполнителя.


2. <Письмо> Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17
"О направлении позиции"


Росреестр напоминает о том, что течение срока государственного кадастрового учета или регистрации прав начинается с даты приема заявления и документов органом регистрации или МФЦ
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
Положениями Закона N 218-ФЗ определен период времени для проведения кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и документов, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав информации об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты.
При этом в случае, если прием документов на кадастровый учет или регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), по мнению ведомства, срок, исчисляемый для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего дня).
Также отмечается, что кадастровый учет или регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после их осуществления, либо после отказа в их осуществлении, либо после прекращения кадастрового учета или регистрации прав.
В этой связи документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона N 218-ФЗ.
Если документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам осуществления кадастрового учета или регистрации прав, должны быть переданы в МФЦ для выдачи им заявителю, данные документы следует передать в МФЦ не позднее дня, предшествующего дню окончания срока, установленного статьей 16 Закона N 218-ФЗ.


3. <Письмо> ФНС России от 29.08.2017 N СА-4-18/17169@
"По вопросам организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах"


Направление налоговыми инспекциями в федеральные суды процессуальных документов на имя председателя федерального суда или его заместителей, без согласования с ФНС России, недопустимо
Сообщается, что проекты процессуальных документов с приложением подтверждающих документов, адресованных указанным лицам, необходимо направлять на согласование в Правовое управление, а по вопросам представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, - в Управление обеспечения процедур банкротства.

Информационное письмо Банка России от 04.09.2017 N ИН-04-45/46
"О порядке передачи кредитными организациями сведений об автоматических устройствах для расчетов"


До ввода в эксплуатацию ПО, позволяющего кредитным организациям передавать сведения об автоматических устройствах для расчетов через кабинет ККТ, такие сведения передаются на адрес kkt@nalog.ru
Указанные сведения необходимо направлять в формате Excel по форме, приведенной в приложении к письму.

Информация Банка России
<О формах отчетности представляемых микрофинансовыми компаниями>


В новой версии Программы-анкеты реализована возможность подготовки отчетности микрофинансовыми организациями в соответствии с Указанием Банка России от 24.05.2017 N 4383-У
Начиная с отчетности за август 2017 года микрофинансовые компании и микрокредитные компании представляют в Банк России отчетность в соответствии с новым порядком, предусмотренным Указанием N 4383-У.
В этой связи подготовлена новая версия Программы-анкеты подготовки электронных документов: версия 2.16.3 сборка 1.2.97.9 от 21.08.2017. В данной версии представлены 3 формы отчетности (коды форм по ОКУД 0420849, 0420848, 0420839). О размещении остальных форм отчетности будет сообщено дополнительно.

Проект Федерального закона N 261295-7
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"


Компенсационные выплаты гражданам - участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков предлагается освободить от НДФЛ
Законопроектом Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, предусматривающими:
освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, созданного в целях защиты прав участников долевого строительства;
отнесение к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд;
включение в состав расходов обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд налогоплательщиками, применяющими УСН.

 
Rambler's Top100