Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

Выпуск от 12.01.2018

1. Основы государственного управления

2. Гражданское право

3. Труд и занятость

4. Финансы. Налоги

 


1. Приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513
"О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 N 49537.

Определены формулы расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
В частности, установлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта:
в случае, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику;
в случае, если такая плата подлежит перечислению подрядчику.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

2. <Письмо> ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26814@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)">


ФНС России представлен четвертый в 2017 году обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП
В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов:
непредставление налоговому органу справок 2-НДФЛ и документов по факту взаимоотношений с контрагентом само по себе не влияет на достоверность сведений, отраженных в ликвидационном балансе, и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации организации;
отказ в государственной регистрации, обусловленный непредставлением документа, подтверждающего факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, является правомерным;
с момента возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) процесс ликвидации юридического лица по правилам статей 61 - 63 Гражданского кодекса РФ не может быть осуществлен, и процедура ликвидации в таком случае должна быть произведена только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве);
при прекращении правоспособности юридического лица возможность проведения в отношении такого юридического лица каких-либо мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утрачивается.


3. Проект Федерального закона N 357270-7
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"


Правительством РФ предложены меры по увеличению результативности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Согласно законопроекту:
Правительство РФ будет определять порядок включения субъектов РФ в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
нормативными правовыми актами субъектов РФ может устанавливаться дополнительная финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.
Кроме того, уточняется порядок оказания содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, а также порядок выдачи сертификата, подтверждающего участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающего ему право на получение финансовой поддержки.

4. <Письмо> ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26803@
<О внесении записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации>


ФНС России сообщила о недопустимости внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений в отношении НКО
В отношении отдельных видов юридических лиц федеральными законами может устанавливаться специальный порядок их регистрации. В отношении НКО такой порядок установлен Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Предусмотрено, в частности, что внесение в ЕГРЮЛ сведений в отношении некоммерческих организаций (НКО) осуществляется регистрирующим органом на основании принимаемого уполномоченным органом решения.
Исключений из данных правил, в том числе относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений, законодательством не установлено.
НКО обязаны информировать уполномоченный орган об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и представлять документы, необходимые для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Соответствующее решение принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
Отмечено при этом, что непредставление НКО в установленный срок предусмотренных законом сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ее ликвидации.

<Информация> Банка России
"Контрольные соотношения показателей отчетности в порядке надзора за декабрь 2017 года"


Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности за декабрь 2017 года, представляемой в порядке надзора в Банк России
Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.

 
Rambler's Top100