Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

Выпуск от 04.04.2018

1. Жилище

2. Гражданское право

3. Финансы. Налоги



1. Рострудом разработаны рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю соблюдения трудового законодательства
Внутренний контроль (самоконтроль) представляет собой добровольную оценку работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов.

Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля). Внутренний контроль проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя. Внутренний контроль, рекомендации по его результатам, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются в электронном виде.
Работодатели, применяющие внутренний контроль, информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений.
Предусмотрены, в том числе:
цели и принципы внедрения системы внутреннего контроля;
процедура создания внутри организации работодателя службы внутреннего контроля;
основные задачи службы внутреннего контроля;
порядок использования сервиса "Электронный инспектор" для осуществления работодателями проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства (сервис размещен на электронном портале "Онлайнинспекция.рф" на сайте Роструда, и его использование наряду с другими интерактивными сервисами является бесплатным);
формы проверочного листа для проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, акта о результатах предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства.
Также приведена Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Целью проведения апробации является экспериментальное изучение возможностей внедрения в практическую деятельность хозяйствующих субъектов системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства.

2. В территориальные органы ФНС России направлен обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП, за I квартал 2018 года
В Обзоре представлены, в частности, следующие правовые позиции:
отсутствие сведений об ИНН лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя в разделе 4 Заявления по форме N Р26001, свидетельствует об оформлении заявления с нарушением установленных требований, что приравнивается к его отсутствию и является основанием для отказа в государственной регистрации;
установив, что формулировки, содержащиеся в передаточном акте, представленном для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, в нарушение требований закона не позволяют определить конкретный перечень передаваемых ему обязательств, содержат положения о передаче обществу обязательств по долгосрочному государственному контракту, противоречащие закону в той части, в которой перемена подрядчика при исполнении контракта не допускается, суды признали правомерным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации юридического лица;
правовые статусы ликвидатора и ликвидационной комиссии являются идентичными, а право выбора назначения ликвидатора или ликвидационной комиссии предоставлено организации законом и не подлежит ограничению, в том числе уставом юридического лица;
отсутствие в материалах дела доказательств, позволяющих прийти к выводу о том, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, юридическое лицо не находится и связь с ним по этому адресу невозможна, явилось основанием для признания незаконными действий инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица;
удовлетворяя требования о признании незаконными действий инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица, суд указал на то, что в соответствии с прямым, императивным указанием закона уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений должно направляться регистрирующим органом, а не иными территориальными органами ФНС России.

3. Установлены дополнительные требования к банкам для принятия их банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов
Включены новые требования, в числе которых нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России, а также наличие определенного уровня кредитного рейтинга, присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" или АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

Исключен критерий соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С учетом новых требований скорректированы размеры (в процентах) величины собственных средств (капитала) банка.
Напомним, что в силу банковской гарантии банк (гарант) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и пеней.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 13.03.2018 N ММВ-7-3/142@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.09.2017 N ММВ-7-20/738@"


ФНС России рекомендован формат представления заявления пользователя о предоставлении фискальных документов
Соответствующее дополнение внесено в рекомендуемые форматы представления информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами
Кроме того, в новой редакции изложен формат представления кредитными организациями перечня автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств.


 

 
Rambler's Top100