Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

с 21 марта по 27 марта 2019 года

1. Основы государственного управления

2. Финансы налоги

3. Бухгалтерский учет. Статистика


1. Разъяснение ФАС России N 16 "О применении частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.03.2019 N 2)
      
   ФАС России разъяснен порядок применения антимонопольного законодательства при установлении фактов заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентных соглашений
  Сообщается, в частности, что установленный Федеральным законом "О защите конкуренции" запрет на антиконкурентные соглашения не распространяются на хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу лиц.
   В целях установления допустимости антиконкурентных соглашений антимонопольному органу следует установить совокупность и одновременность выполнения следующих условий:
       наличие признаков антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен Федеральным законом "О защите конкуренции";
       нахождение хозяйствующих субъектов в группе лиц по одному из условий, предусмотренных данным Законом;
       установление контроля одним хозяйствующим субъектом в отношении другого, либо наличие контроля со стороны одного лица.
   Вопрос о наличии признаков антиконкурентных соглашений может быть решен ФАС России в рамках процедур рассмотрения заявлений, материалов, а также по итогам проведения проверок и при возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
   В случае наличия признаков антиконкурентных соглашений при условии допустимости таких соглашений, результатом рассмотрения заявлений, материалов является отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, в случае установления указанной совокупности условий на этапе рассмотрения дела, такое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
      
      

2. Письмо ФНС России от 22.03.2019 N БС-4-11/5192@
"По вопросу об обложении страховыми взносами сумм компенсации расходов по найму жилых помещений, осуществляемых иногородним работникам организацией на основании локального нормативного акта"

      
   Компенсация расходов по найму жилья иногородним работникам, осуществляемая на основании локального нормативного акта, облагается страховыми взносами. На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ от обложения страховыми взносами освобождены все виды установленных законодательством (решениями органов местного самоуправления) компенсационных выплат, в том числе связанных с оплатой жилого помещения.
Поскольку рассматриваемая в запросе компенсация расходов по найму жилых помещений осуществляется работодателем на основе локального нормативного акта, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
      
      
Письмо ФНС России от 15.03.2019 N БС-4-21/4632

      
   Уведомление, направленное в налоговую инспекцию, не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности
ФНС России напоминает, что с 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество организаций (по общему правилу налогоплательщики обязаны представлять налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения).
    При этом налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 НК РФ к категории крупнейших, представляют налоговую отчетность в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Кроме того, сообщается, что ФНС России письмом от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ были направлены разъяснения (рекомендации) по вопросам представления с налогового периода 2019 года единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций. Указанный порядок не применяется, в частности, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
Разъяснения о причинах, по которым уведомление налогоплательщика, направленное в налоговую инспекцию, не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности, содержатся в письме ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@.
   Также необходимо учитывать, что приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ скорректирован порядок заполнения налоговой отчетности по данному налогу, который применяется начиная с ее представления за первый квартал 2019 года.
В этой связи ФНС России разъясняет следующее:
       заполнение налоговых деклараций за налоговый период 2018 года осуществляется с заполнением КПП аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2018 год;
       в отчетности за 1-й квартал 2019 года при заполнении крупнейшими налогоплательщиками титульного листа ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5-й и 6-й разряды КПП - "01");
       в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества, в отношении которого заполняется раздел 2.1 декларации, кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ с указанием муниципального образования по строке с кодом 010 раздела 2.1 указывается код "3";
       в случае заполнения в строке с кодом 010 кода "3" по строке с кодом 030 раздела 2.1 декларации указывается адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории РФ, в случае, если адрес включает указание муниципального образования.
      

3. Письмо Росстата от 19.03.2019 N 04-04-4/42-СМИ "О бухгалтерской отчетности"
      
   Отчетность по формам федерального статнаблюдения представляется в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках форм
Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, а также форматы предоставления данных в электронной форме устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.
При этом обращено внимание на то, что непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических является нарушением порядка и влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 13.19 КоАП РФ.
      

 
Rambler's Top100