Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Новости бухгалтера

Новости законодательства

с 15 мая по 20 мая 2020 года

1. Налоговики рассказали про новый сервис о мерах поддержки бизнеса

2. Стало известно, по какой форме организации будут сообщать налоговикам о транспорте и земле

3. Минфин разрешил использовать в бухучете скан-образы "первички"


1. Налоговики рассказали про новый сервис о мерах поддержки бизнеса

ФНС объявила о новом сервисе "Какую помощь может получить мой бизнес?". С его помощью можно получить всю информацию о доступных мерах поддержки, которые реализует ФНС для бизнеса, пострадавшего от коронавируса. Чтобы получить сведения, нужен только ИНН.
Система автоматически проверяет возможность получения отсрочки или рассрочки по налогам и взносам, субсидий, а также моратория на банкротство. Если специальные меры для налогоплательщика не предусмотрены, сервис покажет общие меры, которые действуют для всех (например, перенос сроков сдачи отчетности, приостановление проверок и мер взыскания).
Документы: Информация ФНС России 15.05.2020
Какие антикризисные меры помогут сохранить бизнес в условиях пандемии


2 Стало известно, по какой форме организации будут сообщать налоговикам о транспорте и земле

ФНС утвердила форму сообщения о наличии у организации транспортных средств и участков, которые облагаются транспортным или земельным налогом. Определены также порядок заполнения такого сообщения, формат и порядок его направления в электронной форме в инспекцию.
Форма состоит из титульного листа и двух листов с информацией о транспорте и земле.
Если организация сообщает о ТС, то нужно указать, например:
- идентификационный номер (для автомобиля - это VIN);

- регистрационный знак;
- марку и модель.
Что касается объектов обложения земельным налогом, то информацию следует сообщать об участках, в отношении которых:
- право собственности или постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в ЕГРН;
- есть кадастровые номера, но сведения о правах нет в ЕГРН (например, при наличии актов органов госвласти или местного самоуправления о предоставлении прав собственности или постоянного (бессрочного) пользования на участки).
К сообщению налогоплательщик должен приложить копии документов, которые подтверждают право на транспорт и землю.
Напомним, обязанность направить такое сообщение в инспекцию предусмотрена с 2021 года. Сделать это нужно, если организация не получила информацию об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов. А вот декларации по этим налогам начиная с отчетности за 2020 год организации сдавать не должны.
Документы: Приказ ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-21/124@
Как организации проверить и заплатить земельный налог с 1 января 2021 года
Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 года


3. Минфин разрешил использовать в бухучете скан-образы "первички"

Организация, по мнению ведомства, в исключительных случаях может использовать скан-образы первичных документов для регистрации и хранения данных в регистрах бухучета. При этом руководитель должен обеспечить соблюдение требований к первичным учетным документам.
Минфин не уточняет, что это за исключительные случаи. Однако в целом эти и другие разъяснения даны в связи с коронавирусом. Поэтому полагаем, речь идет о ситуациях, когда по каким-либо причинам нет оригиналов документов, например когда сложно и небезопасно передавать документы на бумаге.
Ранее Минфин разъяснял: для учета расходов можно использовать документы на бумажном носителе или в электронном виде, но подписанные квалифицированной электронной подписью.
Документы: Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 03-01-10/32570
Письмо Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-06/3/34068

 

Обзор подготовлен специалистами компании Консультант Плюс

 
Rambler's Top100