Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

с 26 июня по 1 июля 2020 года

1. Конституционный строй. Основы государственного управления

2. Страхование

3. Закупки ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

4. Хозяйственная деятельность


1. 4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским голосованием поправки в Конституцию РФ

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Согласно официальным данным, утвержденным ЦИК России, поправки в Конституцию РФ одобрили 77,92% проголосовавших, при явке в 67,97%.
Напомним, что теперь в Конституции РФ закреплены, в частности, следующие положения:
- Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются;
- государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации;
- в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся, в числе прочего, защита института брака как союза мужчины и женщины;
- Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство;
- Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается;
- дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;
- государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;
- в Российской Федерации осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом;
- органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации;
- Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, сенаторам, депутатам Государственной Думы, судьям, прокурорам запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

2. Информация Банка России от 06.07.2020 "Страховщики смогут снижать тарифы по ОСАГО для аккуратных водителей"

С 24 августа планируется установить новые тарифы по ОСАГО, учитывающие соблюдение водителями ПДД

С этой даты вступают в силу поправки в Закон об ОСАГО, предусматривающие индивидуализацию тарифов.
В этой связи Банком России подготовлен проект, которым планируется расширить тарифный коридор по ОСАГО, чтобы страховые компании могли устанавливать более низкий тариф для водителей, соблюдающих ПДД, и более высокий тариф - для тех, кто их нарушает.
Согласно сообщению Банка России помимо факторов, напрямую установленных в Законе (наличие грубых нарушений ПДД), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать иные обстоятельства (такие как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т.д.).
Проект предусматривает расширение границ коридора для тарифов по легковым автомобилям физических лиц на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска.
Наибольшее расширение коридора - на 30% вниз и вверх - предусмотрено для такси.

 

3. Письмо ФАС России от 26.05.2020 N АД/44432/20 "О субъектах контроля в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Малый и средний бизнес не является субъектом контроля в рамках Закона 44-ФЗ
(Выписка)
Также согласно пункту 14 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация Минфина России от 02.07.2020 "Минфин России направил в Правительство Российской Федерации предложение по увеличению в 2 раза квоты государственных и муниципальных закупок у малого бизнеса"

Минфином России предложены дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при их участии в госзакупкахОни предусматривают:
распространение действующих для субъектов малого предпринимательства преимуществ также на субъектов среднего предпринимательства;
увеличение в два раза (с действующих 15 до 30 процентов) размера обязательной доли (квоты) закупок, осуществляемых каждым государственным и муниципальным заказчиком у субъектов МСП.
В случае поддержки Правительством РФ соответствующие поправки будут включены в ранее разработанный Минфином России законопроект об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок ("оптимизационный" законопроект).

 

4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860"

Скорректирован порядок маркировки обувных товаров средствами идентификацииВ частности, установлено, что в информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
- для кода идентификации:
"эмитирован" - код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота обувных товаров в целях маркировки обувных товаров средствами идентификации, подтверждающий, что обувные товары не введены в оборот на территории РФ и могут быть ввезены на территорию РФ;
"в обороте" - маркированные обувные товары находятся в обороте. Для обувных товаров, произведенных вне территории РФ (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов ЕАЭС), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимых в РФ;
"выбыл" - обувные товары с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;
- для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
"сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
"расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.
Также определено, что обязанность по представлению универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов в информационную систему мониторинга, может быть исполнена участником оборота обувных товаров самостоятельно или по его поручению оператором электронного документооборота.
Поручение участника оборота обувных товаров оператору электронного документооборота представлять универсальные передаточные документы в информационную систему мониторинга может быть предусмотрено условиями заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:
передача подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота обувных товаров оператором электронного документооборота оператору информационной системы мониторинга осуществляется в режиме реального времени;
передача оператором электронного документооборота участнику оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, осуществляется в режиме реального времени;
датой исполнения обязанности участника оборота обувных товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах несет участник оборота обувных товаров, а за неизменность и своевременность передачи оператору информационной системы мониторинга универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота обувных товаров, несет оператор электронного документооборота.
Кроме того, уточнено, что нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется:
- в случае производства обувных товаров на территории РФ, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот;
- в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы РФ;
- в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, а также в случае ввоза на остальную часть территории РФ обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
- в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

 

Обзор подготовлен специалистами компании Консультант Плюс

 
Rambler's Top100