Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

Правовые новости

Новости законодательства

с 4 февраля по 10 февраля 2021 года

1. Бухгалтерский учет. Статистика

2. Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ

3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи


1. Приказ Минфина России от 27.11.2020 N 287н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2021 N 62516.

В случаях, когда раскрытие информации в установленном объеме приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон
Указанное дополнение внесено:
- в Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н;

- в Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008), утвержденное приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. N 48н;

- в Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н;

- в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010), утвержденное приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. N 143н.


2. Приказ Минфина России от 31.12.2020 N 343н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н" Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62457.

Скорректированы требования к формированию информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Приказом внесены уточнения в перечень сведений, указываемых, указываемых, в частности при формировании информации о наименовании заказчика, о предмете, цене договора, о месте нахождения (месте жительства) поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика, а также при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора.
Установлено, что в случае поставки товара при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о стране происхождения товара, закупаемого при выполнении таких работ, формируется в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
При формировании информации о цене указывается цена договора, договора с субподрядчиком, цена единицы товара, работы или услуги.
При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, дополнительно указывается: дата окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), а также наименование и код страны происхождения поставляемого товара в соответствии с ОКСМ; наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара в соответствии ОКСМ (при наличии).
Информация о наименовании и коде страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) формируется в отношении исполненного договора (отдельного этапа исполнения договора) на основании документа о приемке постановленного товара.
Кроме того, при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры указываются следующие сведения:
- код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы РФ;

- код вида расходов бюджета бюджетной системы РФ;

-объем финансового обеспечения договора по каждому(ой) товару, работе, услуге, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы РФ.

 

3. Информация ФНС России "Об основных изменениях по налогу на имущество организаций с 2021 года"

Налог на имущество организаций - основные изменения с 2021 года

Сообщается, в частности, что если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов. Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.
Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст. 378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся:
- внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают;

- корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта. Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.
При определении налоговой базы используется Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П. Оно признает не противоречащими Конституции РФ нормы ст. 378.2 НК РФ, но при этом налоговая база не может определяться по кадастровой стоимости здания, строения или сооружения только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В таком случае необходимо учитывать назначение и (или) фактическое использование такого здания, строения или сооружения.
В 2021 году предельные налоговые ставки для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, остаются на уровне налогового периода 2020 года и не могут превышать 1,6%.
Также начиная с представления декларации за налоговый период 2020 года в нее включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.

 

Обзор подготовлен специалистами компании Консультант Плюс

 
Rambler's Top100